Как сделать отражатели для фотосъемки

Добавлено: 18.08.2017, 04:23 / Просмотров: 54294

В этой статье продолжим рассказ о том, как профессионально и грамотно фотографировать продукты питания и еды.
После введения в первой части, где было рассказано в общем о профессиональной фотосъемке еды и напитков, перейдем к практической части.
Надеюсь многим фотографам и любителям фотосъемки готовых блюд это поможет в получении красивых и вкусных картинок.
Продукты питания в нашем случае являются фотомоделями. фотосъемка еды потребуют многое внимания, ухода за собой фуд-стилистом и мастерства от фотографа.

Фотосъемка продуктов питания

Страшилки про коварные подмены настоящих продуктов и опасных химических заменителях откладываем в сторону и вооружаемся знаниями из практики рекламного фотографа! Мы работаем только с профессиональными поварами и фуд-стилистами, настоящими художниками по еде и напиткам! Поэтому процесс приготовления блюд опускаем и переходим к созданию фотографии.

Итак по порядку, перечислю как сделать отражатели для фотосъемки основные этапы и правила создания профессиональной фотографии продуктов питания:

1. Подготовка к съемке еды.

Подготовка продуктов питания к фотосъемке
Перед началом фотосъемки готовых блюд необходимо четко представить себе, какой будет ваша фотография. Какие аксессуары будут использованы, какая посуда и приборы. Если нет готового задания от заказчика — сделайте его для себя самостоятельно. Пересмотрите в интернете фотосъемку продуктов питания от профессионалов и найдите среди них те работы, которые будут вдохновлять и являться для вас ориентиром и образцом. С опытом вы сможете рисовать эскизы самостоятельно, но для начала практики это наилучший вариант.
Такой способ помогает также избегать проблем и недопонимания при общении с заказчиком. Попросите показать заказчика фотографии еды, которые ему нравятся и вы получите 100% бриф (т.е. конкретное задание). Проанализировав такие аспекты как освещение, ракурс, оптика, композиция и т.д. вы без труда составите список того, что вам нужно для получения результата. Если работаете с фуд-стилистом, то многие вопросы вам предстоит решать совместно ибо вы теперь команда!

2. Фон и окружение.
Фон и окружение вашего блюда — это часть изображения, которая будет влиять на конечное восприятие фотографии еды. Нужно понять какой цвет фона вы выбрали и сочетается ли он с блюдом и посудой. Какое освещение вы используете — расставляете акценты светом на фрагментах в кадре или используете заливающий и рассеянный свет… Как только вы найдете ответы на эти вопросы, можно двигаться дальше.

Освещение

3. Освещение.
Это очень сложный вопрос, т.к. у многих из вас могут быть различные предпочтения. Скажу вам точно только о том, что после п.2 разобраться с этим будет проще. Дам отражатели несколько советов по фотосъемке еды, которые возможно пригодятся вам для дальнейших творческих поисков:
- натуральный свет — свет из окна даст прекрасный заливающий свет и используя белый или серебристый отражатель для подсветки теней, вы получите прекрасную фотографию еды. При необходимости, натуральный свет комбинируется с любым другим, но тут главное грамотно это делать. Для фотосъемки еды и напитков такой подход оптимален, если ваша задача придать изображению натуральный и естественный характер.
- импульсный свет — т.е. любые вспышки (от портативных до стационарных студийных моноблоков и генераторов) позволяют добиться универсальности, создавая необходимый для вас световой рисунок. Зная то, как грамотно применять рефлекторы и насадки к студийным вспышкам, вы всегда сможете создать необходимый свет в кадре.

- постоянный свет, является пожалуй самым творческим инструментом фотографа. Его неоспоримое преимущество перед импульсным светом в том, что вы сразу видите в кадре то, что будет на фотографии еды. Различные насадки позволяют рисовать лучи и имитировать солнечный свет, рисовать и подчеркивать фрагменты блюда, расставляя акценты.
Использование цветных и корректирующих гелей часто может помочь создать интересную цветовую комбинацию.

Постоянный свет для фотосъемки напитков и еды

4. Подбор объектива.
Если вы снимаете несколько блюд еды в одном кадре, то ваш выбор понятен — умеренные широкоугольные линзы или стандартный 50-мм. Но даже в этом случае я рекомендую использовать светосильную оптику.
А вот если предстоят съемки одного блюда еды и возможно его элементов — то это должна быть макро линза. Я использую макро объективы 60мм и 105 мм а также тилт-шифт линзы. Это универсальный набор для 35 мм цифровой полнокадровой камеры позволяющий снимать различные сюжеты.
Для фотосъемки еды и продуктов среднеформатной цифровой камерой, я предпочитаю использовать 80 и 120 макро объектив.

5. Композиция
Уделяйте внимание мелочам. Выкладывая композицию проверяйте на каждом этапе наличие крошек, пятен и другого «мусора». Как уже говорилось выше — внимательно проверьте и оцените освещение и колористику. В хорошей фотографии всегда есть «воздух», правильный свето-теневой рисунок и акцент. Второстепенные по значимости элементы не должны отвлекать внимания зрителя от главного. Знание свойств оптики, которую вы используете поможет создать красивый рисунок, оставляя в зоне резкости главное и мягко размыть элементы дальнего плана.

Композиция

6. Технические тонкости.
При фотосъемке еды макро объективами, досконально проверяйте все ли необходимое вам для фотографии еды находится в зоне резкости. Используйте штатив для камеры. Это необходимое условие получения идеального изображения. Неторопливый и внимательный подход при съемке избавит вас от многих часов сидения за компьютером при обработке фотографии еды. Если у вас есть в студии компьютер или ноутбук — снимайте сразу в компьютер. Экран даже недорого ноутбука в любом случае больше и качественнее, чем в камере. Практически все зеркальные камеры (не говоря уже о профессиональных) позволяют снимать в компьютер по USB или Fire Ware 800 шнуру. В сложных сценах вы всегда сможете переключиться в режим LIVE VIEW и получить 100% контроль над ситуацией в кадре.
Используйте флаги — отражатели и затенители. Посуда и блестящие поверхности приборов отражают весть окружающий мир. С помощью флагов вы сможете управлять не только отражением света, но и контролировать отражения предметов.

Фотосъемка еды

7. Практика — это лучшая фотошкола для фотографа. Правило, которое в любом жанре фотографии поможет вам быстро добиться профессиональных навыков — опыт. Опыт приходит тогда, когда вы много снимаете, экспериментируете и вдумчиво анализируете свой отснятый материал. Снимайте больше и чаще, находите собственные технические приемы и профессиональный рост вам обеспечен.

Если для практики или рекламной фотосъемки натюрмортов, еды или продуктов и напитков вам необходима профессиональная и хорошо оборудованная фотостудия в Москве, могу предложить вашему вниманию фотостудию SunLightStudio, резидентом которой я являюсь. Один из павильонов студии как раз заточен под такие проекты. Большой предметный стол, просторный более 40 метров зал, множество аксессуаров (пленки, отражатели и т.п.) — все необходимое для спокойной творческой работы. Ну а подробный список огромного ассортимента осветительного оборудования можно посмотреть на сайте студии.
Обращаю особое внимание на наличие в студии большого количества постоянного света (Dedolight, KinoFlo) с полным комплектом насадок и масок. Одним словом есть все для создания неповторимых авторских фотографий.

Фотосъемка еды для меню

8. Качество. Как оценить качество вашей фотографии с едой? Очень просто! Фотография еды должна сделать вас голодным. Глядя на результат — вы должны сказать, я действительно хочу это съесть. Но помимо этого я бы посоветовал сделать шаг назад или уменьшить картинку на мониторе и оценить, можете ли вы любоваться этой фотографией с эстетической точки зрения? Можете ли вы сказать, что это выглядит красиво и живописно, как натюрморт?
Запах и вкус невозможно передать фотографией еды и работа фотографа сводится к тому, чтобы средствами света, оптики и правильного ракурса сделать фотографию еды по-настоящему дразнящей. Если вы будете помнить обо всех этих вещах, я думаю, вы получите хорошую фотографию еды.

Фотосъемка еды для меню

9. Стоимость фотосъемки. В заключении о стоимости фотосъемки еды и напитков. Как правило не существует единых расценок на заказы по фотосъемке. Все заказы разные, как по объему так и по сложности. К примеру фотосъемка готовых блюд еды для меню ресторана, в которой участвует только фотограф, а подготовка и приготовление лежит на плечах заказчика может стоить от 15 тысяч рублей. А рекламная фотосъемка еды и продуктов питания, в которой задействована целая команда профессионалов (осветитель, фудстилист и т.д) и дорогое съемочное оборудование, может обойтись заказчику от 60 до100 тысяч рублей. Такая фотография еды призвана в итоге продать продукцию на миллионы!

Ну и в заключении еще раз о команде. Работайте с профессионалами! Они избавят вас от многих проблем и ваша фотосъемка превратится в истинное удовольствие.

При перепечатке статьи разрешение от автора и ссылка на источник обязательны.
2011 © Эдуард Крафт


Источник: http://www.eduardkraft.com/professionalnaya-fotosemka-edyi-kak-snimat-produktyi-pitaniya-i-napitki-chast-2/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Магазин фотоаппаратов и цифровой техники Открытка для дня отца своими руками


Как сделать отражатели для фотосъемки Фотосъемка предметов. FAQ по съемке мелкой
Как сделать отражатели для фотосъемки Основы работы со вспышкой на репортаже
Как сделать отражатели для фотосъемки Как пользоваться цифровым зеркальным
Как сделать отражатели для фотосъемки Фото отражатели виды и применение в
Как сделать отражатели для фотосъемки MStudio School Израильская русскоязычная
Как сделать отражатели для фотосъемки Cached
«Говно к чему снится во сне? Если видишь во сне Говно, что Вездеход на пневматиках. Мотор - ОКА, мосты УАЗ Диспут на Aliexpress когда и как правильно открыть спор в Как сделать список по алфавиту в Word : как Как создать фон в фотошопе

Похожие новости