Как это сделано реактивный двигатель

Добавлено: 18.08.2017, 05:48 / Просмотров: 95582

Эта статья, как бы дополняет мою предыдущую, посвящённую тяжёлому бронеавтомобилю БА-13.

В ходе обсуждения той статьи, критики дружно упоминали, что если бы Советский Союз и в самом деле приобрёл у германской фирмы МАН её дизельные автомобильные двигатели, выигравшие в 1934 году дизельный автопробег Москва-Тифлис-Москва, и «разорился» бы на лицензии на 90 и 150-сильные моторы (причём с постройкой в СССР целого завода «под ключ» для производства этих дизелей), то вполне логично было бы предположить, что одним из главных потребителей тех дизелей, стали бы вовсе не авто, а танкостроители. Некоторые из критиков были вообще категоричны – мол, ВСЕ эти моторы достались бы сугубо танкам.

Вот об этой прэлестной перспективе (для меня лично довольно спорной) и поговорим.

Но, начать всё-таки придётся не с танков, а опять-таки моторов. Если договор с фирмой МАН заключаем в 1934 году, то построенный в СССР завод может быть запущен никак не ранее 1936 года. Ещё год-другой неизбежно уйдёт на оттачивание технологии – ведь даже если немцы сами нам старательно всё разжуют и в рот положат, в тогдашнем СССР обязательно найдутся вполне объективные поводы, чтоб поперхнуться даже вполне удобоваримым (для нормальной промышленно развитой страны) как это сделано реактивный двигатель «блюдом». В общем, примем как неизбежное зло, факт, что ритмично и с нужными качеством-количеством тот завод начнёт работать ещё пару лет спустя – т. е. примерно, только в 1938 году.

Да, довольно поздно. Но! Объёмы-то впечатляют. ЯГАЗ (с 34 года ЯАЗ) при котором собственно и строится в АИ тот немецкий завод по производству автомобильных дизелей, должен был выйти на выпуск до 50 тыс. тяжёлых грузовиков в год. (В РИ такой объём для ЯАЗа планировали получить в результате масштабной реконструкции 1940-1942 г.г. которой увы не суждено было состояться).

Понятно, что львиная доля из тех 50 тыс. это будут банальные двухмостовые пятитонники со скромными 90-сильными дизелями.

(Перспективный РИ пятитонный грузовик Яг-7, на базе которого, планировалось развернуть выпуск уже семитонного грузового автомобиля Яг-8 оснащённого дизельным двигателем КОДЖУ «НАТИ-МД-23» мощностью 110 л.с.)

Выпуск специальных, армейских тяжёлых трёхмостовых грузовиков повышенной грузоподъёмности и проходимости со 150-сильным дизелем будет относительно невелик (если конечно в СССР не решат-таки наладить массовый выпуск специальных танковых трейлеров и БА-13 на шасси того тяжёлого грузовика!). Но, вот именно такие моторы, «лакомый кусочек» для наших танкостроителей, которые практически все 30-е годы сразу в нескольких КБ пыжились слепить собственный танковый дизель, но по большей части безуспешно. А тут – такой «подарок»!

Но, история танка, безусловно, начнётся гораздо раньше 1938 года! Ведь сразу после подписания договора, МАН может начать поставлять в СССР как готовые дизеля, так и комплекты деталей моторов, для освоения в СССР технологии сборки, пока строятся корпуса завода, завозится и монтируется оборудование, обучается работе на нём персонал, тиражируются чертежи и т. д. Т. е. никаких проблем с дизелями для опытных танков, отныне, нет от слова «совсем».

По опыту разработки Т-46, можно с полным основанием сказать, что Тухач и ко, опять-таки потребуют «слепить» под тот 150-сильный дизель увеличенную (под возможность установки в башне трёхдюймовки) и обязательно колёсно-гусеничную версию Т-26. Надеюсь, этот факт оспаривать никто не будет? Для банальной модернизации собственно Т-26, тогда считалось вполне достаточным просто форсировать «родной» движок лошадок до 105.

Соответственно, опять-таки как и в РИ, итог этой «работы» предстанет в виде очередного творения бедного тов. Гинзбурга, вынужденного лепить бесперспективные вундервафли по заказу высокопоставленных дилетантов. Этот КГ танк, будет такой же жестянкой как Т-26, с чрезмерно сложной трансмиссией привода на три ведущих колеса и с неприлично большим весом, для которого 150 л.с. дизеля (совершенно неожиданно!) окажется дико недостаточно (РИ Т-46 начинали проектировать под мотор в 180-200 л.с., а в итоге, ему едва хватило 300-сильного мотора!). И легко понять, что танк будет неизбежно отвергнут, а тов. Гинзбург отстранён от работы как «не оправдавший доверия» необразованной элиты РККА.

Хронологически, в АИ всё это будет выглядеть примерно так.

1933 год – начало работы над Т-46.

1934 год – завершение проектных работ по Т-46.

1935 год – пересмотр проекта Т-46 под немецкий 150-сильный дизельмотор (естественно, пока ещё импортный).

1936 год – изготовление опытного образца.

1937 год – испытания Т-46 и… закрытие всех работ по танку, с отстранением Гинзбурга от работы, как провалившего этот проект.

Что в сущности неизбежно, ведь требования к альтернативному Т-46 со 150-сильным мотором, Тухачевский и Халепский будут выдвигать абсолютно те же, что и к РИ Т-46 со 180-200 сильным двигателем, которого из-за огромной перегрузки танка, оказалось под те хотелки катастрофически недостаточно (танк пришлось переделывать под 300-сильный двигатель).

(Танк Т-46, разработка которого заняла почти 4 года и в который КБ Гинзбурга попыталось втиснуть все хотелки Тухачевского с Халепским из-за коих он получился «слишком блондин» - не имея практически никаких преимуществ по вооружению и защите над Т-26, по себестоимости, практически догнал огромный средний трёхбашенный Т-28 и, соответственно, оказался никому не нужен)

Tags: #танки, альтернативное танкостроение


Источник: http://alternathistory.livejournal.com/


Закрыть ... [X]

Веселая семейка. Николай Носов Как сделать что бы страница в к была популярной


Как это сделано реактивный двигатель Alternathistory
Как это сделано реактивный двигатель Cached
Как это сделано реактивный двигатель Более 20 лучших идей на тему «Оригами лягушка» на Pinterest
Как это сделано реактивный двигатель Ботокс (Botox инъекции, стоимость, противопоказания)
Как это сделано реактивный двигатель Ботокс в лоб и в губы. / Цены и отзывы на инъекции Ботокса
Как это сделано реактивный двигатель Игрушки своими руками МозгоЧины
Как это сделано реактивный двигатель Из старых Джинсов Своими Руками а ты Знала?
Как это сделано реактивный двигатель Как приготовить прикормку на карпа своими руками в домашних
Как сделать вытяжку в доме Как сделать лодку своими руками чертежи и описание Как сделать скриншот в игре? Снятие скриншотов в Играх Онлайн Как сделать цветы из ткани своими руками? Как установить напольные пластиковые плинтуса своими руками